Воздушные линии электропередач

В масштабах страны ток по проводам до потребителя передается на огромные расстояния. Осуществляют передачу электричества от электростанций и подстанций, вырабатывающих энергию, посредством воздушных линий электропередач или сокращенно ВЛ. Такой метод позволяет охватить большие территории и создать эффективную электрическую сеть, компоненты которой не затрудняют движение автотранспорта и безопасны для людей и животных. С помощью высоковольтных опор ЛЭП провода и электрооборудование поднимают над землей, где они не доступны людям и животным, не мешают проезду транспортных средств. Работу по прокладке и обслуживанию ЛЭП осуществляют опытные специалисты, которые могут работать на высоте.

Провода к опорам ЛЭП крепятся с помощью траверс, изоляторов и арматуры. Помимо этого опоры ЛЭП с напряжением выше 20 кВ оснащают грозозащитными тросами, позволяющими избежать аварийных ситуаций в случае грозы с молнией. Грозозащитный трос представляет собой стальной или сталеалюминиевый заземленный провод, который протягивают от опоры к опоре над проводами вдоль воздушной линии электропередачи. Нередко грозозащитные тросы используют для передачи сигнала высокочастотной связи, для этого в них встраивают опто-волоконный кабель. Изоляторы используют для крепления проводов к опоре ЛЭП и изоляции проводов. Арматурой называют детали, которые используются для соединения проводов и соединения изоляторов. Соединение изоляторов называют гирляндой.

Опоры воздушных линий электропередач должны соответствовать ряду установленных требований: длина пролета, цепочки изоляторов, высота опоры ЛЭП, интервал между соседними фазами линии, провес проводов в пролете, расстояние подвеса проводов до земли. Опоры ЛЭП должны выдерживать большие нагрузки, как механические от тяжести проводов и электрооборудования, так и от внешних факторов: ветра, физических воздействий на опору. Прямые участки воздушных линий электропередач монтируют при помощи прямых анкерных опор ЛЭП и прямых промежуточных опор ЛЭП, с учетом установленной величины пролета. Значения пролета рассчитаны в зависимости от расстояния между анкерными опорами (анкерный пролет), двумя соседними опорами (промежуточный пролет) и пролет, возникающий, когда линия электропередач пересекает инженерное сооружение или естественное препятствие (переходный пролет). Несоблюдение установленной величины пролетов между опорами отразится на общей безопасности линии электропередачи и электрической сети в целом.

Воздушные линии электропередач не всегда идут по прямой, поэтому для их прокладки используют различные виды опор ЛЭП, которые позволяют делать углы поворота любой величины (угловые опоры ЛЭП), создавать завершающие элементы (концевые опоры ЛЭП) в начале и в конце участка линии электропередач, преодолевать естественные и инженерные препятствия (нестандартные опоры ЛЭП). В настоящее время монтаж воздушных линий электропередач осуществляется методом «под тяжением», который исключает необходимость раскатки проводов по земле. Для этого раскатку проводов от одной опоры ЛЭП до другой опоры ЛЭП на всем протяжении линии электропередачи осуществляют посредством программируемых натяжных машин. Новый метод монтажа линий электропередач целесообразней, потому что безопасен, позволяет ускорить процесс работы и избежать повреждения проводов, проще проходить инженерные сооружения и другие естественные препятствия.

Воздушная линия электропередач Опора линии электропередач Линия электропередач
<- все статьи
© 2018 Производство опор ЛЭП